+7 (495) 742-44-98 +7 (495) 646-04-37 info@biocyte.ru
Гомеопатия

Гомеопатия основана в конце 18 века немецким врачем-энциклопедистом Самуилом Ганеманом. Гомеопатия как наука имеет тот же возраст, что и современная физика.

Общие понятия и принципы гомеопатии

В рамках общей медицины гомеопатия – это особая форма регулирующей терапии, основанная на 3х принципах:

  • а) правило подобия, сравнение экспериментальных лекарственных симптомов с индивидуальной картиной заболевания,
  • б) учет индивидуальной клинической картины заболевания,
  • в) испытание лекарств на здоровых людях.

Принцип подобия был хорошо известен в древности, Гиппократ утверждал: Similia Similibus Curantur (подобное лечится подобным). На практике это означает, что лекарство, которое может вызвать определенные симптомы у здорового человека, способно вылечить заболевание с подобными симптомами.

В качестве лекарственных препаратов в гомеопатии применяются различные природные средства, условно подразделяемые по происхождению, или Царствам – растительное, минеральное, животное. Лекарства готовятся особым образом - потенцированием, путём последовательного разведения и встряхивания. Пропись выглядит следующим образом: Arnica200 (названия средства по латыни, в данном случае растение Арника, и номер потенции/разведения - 200).

Фундаментальный закон гомеопатии – целостный подход к лечению пациента. Как и основной закон русской клинической школы - «лечить следует не болезнь, но пациента», сформулированный М.Я. Мудровым. Подобный подход называется холистическим. Гомеопат исследует не только физические симптомы, но и общие проявления, обстоятельства возникновения и развития болезни, адаптивные возможности и предпочтения больного. Особое значение имеет изучение психических и личностных качеств человека. На основании всей совокупности признаков, полученных в процессе исследования больного, врач-гомеопат и назначает необходимое лекарство.

ДЦП, общие представления и понятия

Термином детский церебральный паралич (ДЦП) называют совокупность разнообразных симптомов, обладающих не прогрессирующим течением. Прежде всего, это проявляется в двигательной сфере человека вследствие поражения структур мозга. Причем, объем, и локализация поражений головного мозга определяют характер, форму и тяжесть клинических проявлений. Кроме нарушений двигательной активности, детский церебральный паралич может сопровождаться патологиями зрения, слуха и речевой деятельности. Очень часто ДЦП сочетается с различными формами эпилепсии и нарушениями умственного и психического развития. Характерны также различные проявления вегетативной дистонии.

Психические и личностные проявления у детей с ДЦП

Особенностью детей с ДЦП является измененная умственная работоспособность, когда даже на фоне нормального интеллекта ребенок способен заниматься меньший промежуток времени, усваивает меньший объем информации в единицу времени, чем его здоровый сверстник. В силу этого дети с ДЦП в большинстве случаев имеют задержку психического развития. Интеллект таких детей может быть разным - как нормальным, так и резко сниженным. Эмоциональная сфера детей с ДЦП весьма чувствительна и ранима, им присуща сильная впечатлительность, привязанность к опекунам и родителям. С другой стороны, часто можно наблюдать эмоциональное однообразие, уплощение и индифферентность. Порой в клинической картине детей больных ДЦП просматриваются псевдоаутистические черты. Очень часто в процессе работе с детьми больными ДЦП может сложиться противоречивое впечатление. С одной стороны, перед вами ребенок-инвалид с весьма ограниченными возможностями. С другой, порой отчетливо видна развитая личность. Такой ребенок говорит о себе поступками, претензиями, предпочтениями. Он требователен, у него широкий круг интересов, он бурно реагирует на ограничения, активно пытается исследовать среду, в силу своих возможностей, конечно. Есть дети, наоборот, совершенно пассивные, боязливые, с выраженной социальной фобией, воспринимающие мир как потенциальную угрозу, что свидетельствует о невысоком уровне развития Эго. В крайних случаях мы видим детей, не сходящих с рук родителей, для которых отсутствие тактильных ощущений с мамой расценивается как катастрофа, угроза жизни.

Место гомеопатии в комплексном лечении детей больных ДЦП.

Итак, в клинической картине детей больных ДЦП мы видим сложную картину комплексных патологических проявлений в самых разных сферах жизнедеятельности организма. И если алгоритмы лечебной помощи в области двигательных и сенсорных расстройств сегодня достаточно разработаны и понятны, то возможности психической и личностной реабилитации весьма неопределенны и туманны. Как правило, для преодоления психического отставания предлагаются различные игровые развивающие психологические методики, эффективность применения которых ограничена в силу объективных причин. Существенные трудности представляет также диагностика и лечение различного рода судорожных проявлений, часто не позволяющих проводить активную реабилитацию.

Гомеопатический метод лечения, с учетом его холистичности и комплексного подхода, представляется весьма перспективным и своевременным. Правильно подобранное средство, позволяет существенно продвинуться в психическом развитии ребенка, способствует редукции патологических проявлений, в том числе эпилептиформного характера.

Применение гомеопатического метода при лечении детей больных ДЦП имеет свои сложности и особенности. Прежде всего, это сбор информации. Часто врач-гомеопат не имеет возможности получить ее непосредственно от ребенка. И основную роль информационного источника играют родные, особенно мама. Им приходится отвечать на множество вопросов самого разного свойства, порой неожиданных и непонятных, типа: о чем вы думали, переживали ли во время беременности?, какое выражение лица у ребенка, когда он кричит?, какие у него пищевые предпочтения и стул... Крайне важны необычные признаки и особенности в его привычках или поведении. Порой один оригинальный симптом, в совокупности с другими, позволяет назначить правильное лекарство.

Анализ эффективности применения гомеопатического метода в комплексном лечении детей больных ДЦП позволяет отметить следующее:

  • а) улучшается общее состояние ребенка, стабилизируется вегетативный фон, расширяется пищевой диапазон, восстанавливаются функции контроля тазовых органов,
  • б) уменьшается судорожная готовность, что подтверждается данными ЭЭГ,
  • в) улучшаются когнитивная деятельность, мотивация и обучаемость, повышается общий и психический тонус,
  • г) улучшаются характеристики личностных параметров, редуцируются страхи, ребенок становится более самостоятельным, что называется «сходит с рук».
  • Применение гомеопатического метода в лечении детей больных ДЦП предполагает:
  • а) необходимость динамического наблюдения, что позволяет понять насколько верно назначение, как работает препарат, правильно ли выбрана доза и пр.,
  • б) непрерывность лечения до получения первичного результата,
  • в) информированность сопровождающего лица, чем больше Вы можете рассказать о ребенке и о среде, в которой он живет, тем лучше.